Всё для дома и уюта

Как вернуть испорченные продукты обратно в магазин

Как часто вы видите в магазинах фразу: «Обмену и возврату не подлежит»? У многих при этом даже не возникает вопроса о правомерности данного заявления. Но, неужели, всё действительно настолько плохо? Неужели средства, потраченные на покупку какого-либо товара, вам уже никто никогда не вернёт? И да и нет.

Для начала необходимо разобраться, почему тот или иной продукт считается испорченным.

Первый случай и, пожалуй, самый распространённый, истёкший срок годности. Такие продукты достаточно часто можно встретить в мелких продуктовых лавках, и не всегда у вас есть время или силы рассматривать срок годности на упаковке. Если такой товар вы обнаружили ещё в магазине, стоя на кассе, то имеете полное право вернуть деньги или заменить товар на точно такой же. В случае отказа, смело направляйтесь в администрацию магазина. Закон, в этом случае, целиком на вашей стороне.

Если же просроченный сырок вы обнаружили только дома, во-первых, убедитесь, что срок годности истёк не после его покупки. В таком случае магазин никакой ответственности за простроченные продукты в вашем холодильнике не несёт. Но, если всему причиной оказалась недобросовестность торговой точки и ваша невнимательность, первое, что вам необходимо сделать – найти чек покупки. Это самый лёгкий способ призвать продавцов к ответу. Если же чек отсутствует, придётся потратить время и силы на поиски свидетелей или записей камер видеонаблюдения. В любом случае, имея на руках доказательство продажи некачественной продукции, вы легко сможете вернуть товар в магазин с полным возмещением его стоимости.

Второй случай имеет менее явные границы. Товар, купленный вами, может оказаться «ненадлежащего качества». Даже «свежий» товар может обладать странным запахом, цветом, консистенцией, которая ему не характерна. Сюда же можно отнести нарушение герметичности упаковки (если таковая предполагается). В этом случае условия для возврата абсолютно те же. Вы можете вернуть товар прямо на кассе или после покупки, при наличии у вас доказательств.

Заключение

Если у вас возникнут вопросы относительно качества товара или правомерности действий какого-либо магазина, без лишних раздумий, в первую очередь, ознакомьтесь с Законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Именно им следует подкреплять свои слова при возникновении спорных вопросов.

Если же и подобное действие никак не помогает – отправляйтесь в Роспотребнадзор. Или, по крайней мере, сообщите о намерении сделать это администрации магазина. Обычно, между заменой просроченного кефира и судебными разбирательствами (с последующим ударом по репутации), руководство магазина выбирает именно первое.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *